Среда, 04.12.2024, 22:11 | Главная | Регистрация | Вход |
|
Каталог статей
Онлайн-ресурс или печатное издание
В течение нескольких лет на наших глазах происходит интересный и неоднозначный по своим последствиям процесс преобразования информации. Она уходит с печатного носителя, привычно пахнущего типографской краской, на экраны наших компьютеров, мобильных телефонов и фотоаппаратов. И если еще не так давно многие с сомнением спрашивали: «А есть ли будущее у интернета?», то теперь этот вопрос звучит по-другому: «А выживут ли печатные СМИ?». Ответ на него важен владельцам интернет-порталов, издателям печатной продукции, и конечно, рекламодателям. Хорошим индикатором, определяющим конкурентоспособность продукта, является уровень его востребованности среди потребителей. А что говорят цифры? Согласно исследованию, проведенному компанией Яндекс, количество сайтов, зарегистрированных в зоне RU в 2007 году, увеличилось на 66%. С каждым годом растет число пользователей Рунета. По данным исследовательских компаний, интернетом в России на сегодняшний день пользуются 25 млн. человек. Разнообразные рейтинги, такие как, например, LiveInternet или Rambler’s TOP 100, говорят нам о том, что месячная аудитория многих сайтов уже давно превышает тиражи крупных печатных изданий. Чтобы за примером далеко не ходить, достаточно посмотреть статистику посещаемости сайта МирСоветов. Рейтинговый каталог Рамблера зафиксировал 645 114 посетителей, которые заходили на этот сайт за последний месяц (с 10.08.2008 по 09.09.2008), и, скорее всего, в будущем эта цифра будет только расти. Такие темпы роста аудитории также очень привлекательны для рекламодателей, которые в данный момент активно осваивают интернет-пространство. Публикация и распространение информации через Сеть несомненно имеет свои преимущества: не нужно предусматривать расходы на бумагу, полиграфию, решать различные вопросы с типографиями, думать о доставке и распространении тиражей… При этом, если увеличение тиража оффлайнового СМИ неизбежно связано с дополнительными платежами за печать всех экземпляров, то в отношении онлайнового ресурса, такая закономерность, по понятным причинам, не работает. А также и головная проблема каждого издателя – куда же девать нереализованный тираж – в Сети отпадает сама собой. Благодаря технологическим возможностям вокруг онлайнового СМИ легче сформировать сообщество читателей, удерживая тем самым постоянную аудиторию и привлекая новых участников. Такую функцию довольно успешно выполняют блоги и форумы, которые создаются на большинстве интернет-порталов. Благодаря неограниченному онлайн-пространству высказаться и задать вопрос может каждый и практически на любую тему. Например, на форуме МирСоветов можно задать вопросы и получить на них ответы, вести их обсуждение. Другой пример – наш новый проект МирСоветов2 (адрес http://mirsovetov2.ru/), здесь можно рассказать о своем опыте покупки автомобиля, вспомнить первый поцелуй, поведать о первых родах, отставить отзыв о вашем отдыхе и о многом другом, что будет полезно узнать другим. Одновременно с этим остальные посетители, читая историю рассказчика, могут выяснять для себя подробности, если какая-либо деталь в рассказе упущена или непонятна. Конечно, в виду ограниченности объема печатного издания, проделать то же самое в оффлайновом СМИ просто физически невозможно. Поэтому, оценив преимущества выхода в интернет, все уважающие себя издатели стали создавать параллельные онлайновые версии своих журналов или газет в Сети. Говоря о таком явлении как форумы и блоги, нельзя не сказать несколько слов о сакраментальном термине Web 2.0, который возник в начале двухтысячных годов с легкой руки Тима О'Рейли, главы издательства O'Reilly Media. Но, похоже, что и сам Тим О'Рейли, произнося это словосочетание, не совсем понимал, что же оно все-таки значит… Не углубляясь в дебри определений, скажем только, что один из ключевых признаков Web 2.0 – создание части контента сайта самими пользователями. Яркий пример – проект Wikipedia, все содержание которого создается усилиями пользователей. На сайте МирСоветов Web 2.0 – это возможность оставлять отзывы, советы и рекомендации к статьям, а также написать и прислать свой собственный материал на интересную Вам тему. А проект МирСоветов2 по сути является прямым олицетворением Web 2.0, он вбирает в себя коллективный опыт, ведь здесь сами пользователи делятся приобретенными в течение жизни знаниями и навыками. МирСоветов2 – это своего рода инструмент для обмена полезной информацией между людьми, разноплановой информацией, затрагивающей всевозможные аспекты нашей с вами жизни. В пользу электронных версий СМИ говорит и удобство их использования – большие объемы информации можно просмотреть с помощью щелчка мыши без утомительного поиска нужного материала среди вороха бумаг. Представьте, какой горой книг и журналов пришлось бы завалить свой рабочий стол, чтобы узнать интересующую информацию по темам, перечисленным только на главной странице сайта МирСоветов. Пожалуй, современный среднестатистический портал интернет-СМИ можно условно сравнить с «гипермаркетом»: заходя на сайт, человек может прочитать последние новости политики и экономики, заглянуть в хронику светской и культурной жизни, получить несколько советов по красоте и здоровью, а также по соответствующей ссылке отправиться покупать туристическую путевку или сотовый телефон. Учитывая, что большое распространение приобретают безлимитные тарифы подключения к Сети, узнать нужную информацию на абсолютно любые темы становится дешевле через интернет, чем покупая кипу журналов. Кроме того, в поисках ответа на интересующий вопрос, к примеру, на сайте МирСоветов и МирСоветов2, Вы можете получить информацию на интересующую тему практически в режиме онлайн. Несмотря на соответствующие аналогичные рубрики, получить нужный ответ на свой вопрос в печатных изданиях также быстро просто невозможно. Хотя, каким бы интересным и полезным не был материал, найденным во всемирной паутине, его нельзя, наподобие печатной книжки или журнала, завернуть в красивую обложку и преподнести другу на день рождения. Зато… друга можно подписать на бесплатную e-mail рассылку на неограниченный срок времени! Такая услуга доступна на главной странице сайта МирСоветов. Перечисленные преимущества электронных СМИ постепенно оценивает все больший процент читателей. Но, несмотря на неуклонный рост числа пользователей интернета и посетителей новостных ресурсов, результаты исследования Яндекса за 2006 год были не слишком радужны: согласно данным этой компании, только треть аудитории новостных сайтов помнит, где конкретно они читали новостное сообщение, то есть, в очередной раз желая получить информацию, пишут в браузере адрес определенного запомнившегося им сайта лишь порядка 30% пользователей. Одна из причин такой ситуации – «кризис вторичности» публикуемого материала: когда из-за огромного количества одинаковой информации, кочующей с сайта на сайт, читателю становится все равно, где прочитать тот или иной материал. Именно поэтому МирСоветов предлагает только авторские статьи, уважая время и интересы своих читателей. Наблюдая современный технологический прогресс и произошедшие вслед за ним изменения в сфере медийного бизнеса, можно сделать вывод, что многие привычные для нас вещи в скором времени видимо должны трансформироваться и измениться. Традиционным печатным СМИ придется найти уникальные свойства и возможности, присущие только им, и в будущем на них выстраивать свою стратегию развития и привлечения оффлайновой аудитории. Также каждому типу информации должен соответствовать удобный способ ее передачи. Роман «Война и Мир» наверно удобнее читать по старинке, перелистывая пожелтевшие странички печатной книги, а информацию о покупке мобильного телефона, холодильника или новой диете лучше всего найти на любимом сайте. И это здорово, что ХХI век предлагает нам множество способов доступа к информации: почитать книгу или посмотреть TV или зайти в интернет. Так что – выбор за Вами. А между тем команда сайта МирСоветов трудится, не покладая рук, чтобы предоставить Вам новую порцию свежего и качественного контента!
|
Категория: Интернет | Добавил: Esenin (31.03.2010)
|
Просмотров: 613
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
| |